Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Задачи кампании:

  • Разработка и комплексное развитие сети представительств политической партии в основных социальных сетях;
  • Адаптация и продвижение идеологии партии в социальных сетях, акцентирование внимания аудитории на новостях политической жизни;
  • Формирование пула лояльных к программе партии пользователей;
  • Отслеживание и эффективное противодействие негативу со стороны конкурентов и неконструктивно настроенных пользователей;
  • Завоевание и удержание позиций в тройке партий-лидеров, представленных в социальных сетях региона;


Период проведения кампании: 6 месяцев

Описание поставленной задачи и реализация решений:

Региональное руководство одной из парламентских партий сформулировало задачу: в сжатые сроки обеспечить представленность партии в основных социальных сетях, обеспечить эффективное развитие созданных представительств.  Клиентом были определены приоритетные площадки для работы, - предполагалось создание партийного паблика в социальной сети Вконтакте, регистрация официального видеоканала на ресурсе You_tube, создание дублирующего представительства на Facebook, а также разработка партийного блога на Livejournal.

Специалистами нашей мастерской в короткие сроки был создан перечень партийных ресурсов, с уникальным оформлением, разработанным в сотрудничестве с известным московским дизайнером. Далее предполагалось комплексное развитие представительств, своевременное заполнение их адаптированным партийным контентом, а также активная работа с целевой аудиторией. Задача состояла не в примитивном копировании новостей с партийного сайта – а в адаптации контента в удобную для восприятия целевой аудитории форму.

В процессе предварительной подготовки ресурсов, осуществлялось написание стратегии и методических материалов для персонала: специалисты изучали материалы о продвигаемой партии, проводили стыковочные консультации с руководством, выстраивали взаимодействие с назначенными кураторами. Также был проведен сравнительный анализ представленности в социальных сетях основных конкурентов, по итогам чего был подготовлен развернутый аналитический отчет.

По итогам подготовительной работы, заказчику была представлена стратегия, в которой доступным языком было изложено описание предлагаемого комплекса мер по развитию представительств. После завершения процесса подробного изучения, наступила фаза старта кампании.

Изначально в ходе переговоров с клиентом было принято решение создать систему представительств, через которые бы осуществлялась коммуникация с целевой аудиторией. Подача материала должна была быть обеспечена в популярном виде, с целью ненавязчивой пропаганды партийной идеологии, адаптированной для восприятия широкими массами в целом аполитичных интернет-пользователей. В рамках реализации кампании ставка была сделана на достижение эффекта максимальной информативности –  благодаря которому, избиратели могли бы в полной мере ознакомиться с позицией партии без перехода с представительства на основной партийный сайт. Основной «миссией» кампании стала популяризация и упрощение политики. Размещаемые материалы должны были найти отклик даже у тех людей, кто не интересуется политикой и не следит за новостями политической жизни.

Предварительно нами было заказано социологическое исследование, имевшее целью нарисовать «портрет» усредненного представителя  целевой аудитория, на которого была рассчитана данная кампания. Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в регионе Северо-Запада, в возрасте от 18 до 65 лет, имеющий активную гражданскую позицию.  Задача наладить канал двусторонней коммуникации с максимально большим количеством граждан из числа ЦА.

Активная фаза кампании

В качестве основной площадки выступила официальная группа партии на ресурсе ВКонтакте – на момент реализации кампании, ресурс ВКонтакте был наиболее динамично развивающейся социальной сетью Рунета. Нашими сотрудниками было проведено брендирование площадок, выполнено профессиональное дизайнерское оформление, наполнение представительств контентом включающим добавление текстовой и графической информации, запуск опросов и голосований, инициация активных обсуждений в рамках политической позиции партии.  Для поддержки кампании были зарегистрированы и развиты более 100 виртуальных агентов (полностью имитирующих страницы реальных пользователей), осуществлявших формирование вектора мышления участвовавших в дискуссиях пользователей на протяжении всего срока проекта. Каждый виртуальный агент имел свою историю пребывания в сети, друзей, собственный стиль общения. В рамках разработанных методик агенты поддерживали интерес к дискуссии, формировали темы и актуальную повестку дня, занимались подавлением негатива, а также в скрытом режиме занимались популяризацией политической партии-заказчика. Непосредственно в процессе общения осуществлялось подавление негатива направленного как против партии в целом, так и в отношении ее отдельных функционеров, подчеркивались положительные моменты в деятельности партии, во множестве публиковались фото-видео материалы, а также адаптированные статьи с официального сайта. Постоянно реализовывались меры направленные на повышение численности группы. 

Помимо инициации внутренней активности в официальной группе, разработанные методики успешно внедрялись в представительства, созданные в параллельных социальных сетях. Удалось развить мощный партийный видеоканал на ресурсе Youtube, популярный партийный блог, который в момент своего наивысшего развития вошел в Топ-1000 блогов Рунета. Одними из первых мы отреагировали на тенденцию развития русскоязычного сегмента Facebook– разработав и развив представительство партии на данном ресурсе.

Серьезное внимание уделялось борьбе с проявлениями негатива: Интернет-сообщество с традиционно оппозиционными взглядами не сразу приняло партию и ее идеологию с распростертыми объятиями. Однако правильно проведенная работа позволила сместить акцент большинства независимых комментариев в сторону позитивного восприятия продвигаемой партийной идеологии. Но стоит отметить, что при проведении кампаний, в единичных случаях присутствует небольшая часть убеждённых скептиков, выражающих своё мнение вразрез мнению большинства.

Кампания позволила достичь высоких показателей охвата аудитории, увеличить радиус информационного шума, привлечь внимание пользователей и повысить общую лояльность к партии.